Блок статей

Интерьер и оформление детской

Любые предметы и вещи, окружающие детей, — это, прежде всего, неиссякаемый источник фантазий и открытий, помогающий им постичь окружающий мир. Именно поэтому интерьер детской, как в целом, так и в деталях, должен строиться на создании и развитии игровой ситуации. Интерьер и оформление детской Малыш должен что-то творить, домысливать, фантазировать, ломать, а затем возводить заново. В период взросления эта комната станет местом для занятий и отдыха, уединения или встреч с друзьями — то есть пространством личной свободы.
В отличие от родительской спальни, которая обычно является центром семейной части дома, детская может находиться практически в любом месте. Пока ребенок маленький, ее, как правило, располагают рядом со спальней взрослых или комнатой гувернантки.
Но малыш превращается в подростка с совершенно иными вкусами, взглядами, мироощущением. На первый план выходит стремление к самостоятельности, и былые достоинства тщательно устроенного игрового пространства оборачиваются недостатками. При этом дискомфорт начинают испытывать не только дети, но и родители. Состав семьи, профессиональная деятельность, частота приемов гостей старшим и младшим поколениями, интересы и увлечения ребенка — лишь часть факторов, влияющих на расположение комнаты для подростка.
Но в любом случае при оборудовании детской следует предусмотреть наилучшие условия для сна, занятий, игр и отдыха. Если в семье несколько детей, а комната одна, у каждого должны быть своя кровать, рабочее место, а также место для хранения личных вещей.
ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ
Для обустройства детской многие родители выбирают компактную встроенную мебель. Она бывает на высоту всего помещения, с открытым нижним пространством для ребенка и закрытыми полками, доступными только для взрослых. В вечернее время встроенная мебель может трансформироваться по горизонтали — и тогда в нижнем уровне появляются кровати, письменные столы, комодные элементы и ящики для игрушек. Днем все это можно убрать, максимально освобождая пространство для игр.
Некоторые родители отдают предпочтение элементам-трансформерам, с помощью которых можно время от времени ви-доизменять интерьер. Например, меблировка комнаты, состоящая из шкафчика для одежды, двухъярусной кровати, где на втором уровне находится собственно кровать, а под ней письменный стол с полками, а также тумбочки, горки, лесенки и прочее, может меняться и «расти» вместе с ребенком.
Такая мебель притягательна для детей своей необычной архитектурой, к тому же она занимает меньше места и отличается удобством и эргономичностью. Малыши любят лазить по лестницам, поэтому двухъ-ярусная кровать — мечта многих детей, а если ступеньки сделаны в форме ящиков, то это еще и функциональное пространство для хранения многочисленных игрушек.
Одним из основных средств воспитания являются гимнастические упражнения, поэтому желательно установить в детской спортивный комплекс. Он менее гибок в перемещении, что связано с конструкцией крепления, зато довольно компактен.
Очень важно, чтобы все функциональные зоны в комнате малыша соответствовали физиологической и анатомической структуре тела ребенка, ведь детская мебель отличается от «взрослой» не только уменьшенными общими размерами, но и пропорциями.
Необходимо также учитывать, что дошкольники воспринимают лишь общий характер предмета, тогда как мелкие особенности, связанные с формой, рисунком, фактурой поверхности, ими не фиксируются. Поэтому мебель должна иметь лаконичную форму, а вот детали — быть более крупными по отношению к общим размерам изделия и такими, чтобы ребенок мог свободно обхватить их рукой.
И наверное, главное в детской мебели — ее безопасность. А это значит — никаких сложных конструкций, бьющихся предметов, острых углов, выступающих деталей (болтов, гаек, механизмов). В шарнирных соединениях изделий-трансформеров должны присутствовать специальные фиксирующие устройства, придающие мебели устойчивость.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ
Ко всем материалам, которые используются для детской комнаты, предъявляются совершенно определенные требования: они должны быть экологически чистыми, износостойкими, легко поддающимися как влажной, так и сухой уборке, приятными на ощупь, интересными по дизайну.
Стены рекомендуется делать ровными и гладкими (о шершавую поверхность ребенок рискует поцарапаться). Для отделки можно применять окраску или оклейку обоями. В первом случае обычно используется водоразбавляемая латексная краска высокого качества. Применение масляных красок, эмали не рекомендуется.
Текстильные обои, несмотря на их высокие эстетические и эксплуатационные качества, имеют существенный недостаток: они поглощают пыль и запахи, а это может вызвать у ребенка аллергию. Целесообразнее использовать бумажные — они более гигиеничны, к тому же позволяют стенам «дышать». Цвета предпочтительны спокойные: светлых тонов, однотонные или с мелким рисунком.
При выборе покрытия не стоит забывать и о любви малышей к разрисовыванию стен. Для решения этой проблемы можно либо изначально отвести стену для рисования, либо использовать моющиеся отделочные материалы.
Интересно применение в детской бордюрной ленты: ее можно наклеивать как под потолком в виде карниза, так и на высоте 90—120 см от уровня пола, таким образом разделяя пространство на доступную и пока еще не доступную ребенку зоны.
Пол в детской комнате должен быть нескользким, гигиеничным и, что очень важно, теплым. Повышенными теплотехническими качествами обладают паркетная доска, ламинированный пол, линолеум и ковровые покрытия из натуральных волокон. Если теплоизоляционные достоинства покрытий невысоки, можно установить в детской систему «теплый пол».
Не менее важно создать в комнате благоприятный световой климат, который определяется типом освещения. Помимо общего и местного специалисты различают рабочее, ориентирующее и декоративное освещение.
«Верхний» свет может быть решен традиционно — в виде светильника-люстры, по дизайну соответствующего стилевому решению детской. «Дежурный» свет используется по мере надобности в виде настольной лампы или бра, а локальные световые пятна — светильники-ночники — позволяют создать интимную, уютную атмосферу, а также разделять пространство на функциональные зоны. При этом не должно быть резких переходов от ярко освещенных участков к затемненным, так как это вредно для зрения.
Выключатель следует размещать на высоте 90—115 см от пола, тогда ребенок сможет включать и выключать свет по собственному желанию.
КТО В ДОМЕ ХОЗЯИН?
Цветовыми пристрастиями ребенок выражает свои эмоциональные потребности, которые необходимо учитывать при оформлении детской. Удачную колористику определяет целый ряд факторов: освещенность помещения, цвет мебели, стен, напольных покрытий и декоративных тканей, а также общее цветовое оформление дома.
Колористическая гамма может быть решена двумя приемами. Первый заключается в сочетании близких по тону неярких цветов: основные поверхности (стены, пол, потолок) — самого светлого оттенка, мебель — чуть темнее. При таком подходе желательно использование ярких акцентов — штор, ковриков, декоративных подушек и прочего.
Второй прием основан на гармоничном сочетании контрастных цветов (оранжевый с зеленым, желтый с синим и тому подобное). Главное, чтобы в комнате царило ясное и однозначно приветливое настроение.
Мебель, столы для игр и работы должны быть по возможности нейтрального тона, лучше всего из натурального дерева. Очень яркие игрушки или школьные принадлежности на цветной поверхности стола могут создать дисгармонию, которая будет нервировать ребенка.
При выборе основного цвета для детской следует помнить, что светлые, теплые оттенки создают веселое, легкое настроение, зрительно расширяют комнату, делая ее «теплее», темные — сужают, а пестро окрашенные плоскости подсознательно вызывают ощущение дезориентации в пространстве. Отрицательное воздействие на детскую психику оказывают большие поверхности, окрашенные в белый цвет, которые дают блеск, а также в темно-синий или густо-фиолетовой, активно поглощающие свет.
Впрочем, опыт показывает: единой нормы цветового оформления детской не существует. Все зависит от автора проекта, от конкретного мальчика или девочки, их восприятия, наклонностей, темперамента. И конечно же, от родителей, которые, какими бы ни были демократичными и лояльными, не могут не оказывать влияния на процесс рождения и «взросления» детской комнаты.


Fast: [10] [20] [30]
Картаrbk fza r3 yr3 kd33 sneg derevnya sneg derev prim3 pri67 Карта